С 2010 года в Республике Алтай началось создание и развитие центров «Мои документы». На сегодня филиальной сетью охвачено 100% населения региона. 


Филиалы созданы во всех муниципальных образованиях, а в селах численностью более одной тысячи человек имеются территориально-обособленные структурные подразделения. Гражданам доступен широкий спектр услуг (более чем 190 федеральных, региональных и муниципальных услуг).

Количество исполненных обращений граждан через сеть «Мои документы» ежегодно возрастает, сообщает министерство экономического развития и туризма РА. Так, за последние три года их количество увеличилось более чем в три раза, что свидетельствует о возрастающей популярности МФЦ среди жителей Республики Алтай. По итогам 9 месяцев 2018 года исполнено более 307 тысяч обращений граждан, что на 25% больше аналогичного периода прошлого года.

Наиболее востребованными услугами являются услуги: Росреестра, кадастровой палаты (постановка на кадастровый учет и оформление недвижимости); МВД по Республике Алтай (оформление паспорта гражданина РФ, регистрационный учет граждан РФ, миграционный учет иностранных граждан, выдача водительского удостоверения, выдача справки о наличии (отсутствии) судимости и т.д.); пенсионного фонда (оформление СНИЛС, выдача сертификата на материнский капитал, справки о размере пенсий и т.д.); налоговой службы (регистрация ИП, оформление ИНН и т.д.); министерства труда, социального развития и занятости РА (оформление детских пособий и иных видов компенсационных выплат, присвоение звания «Ветеран труда РА»). 

В МФЦ возможно получить услуги федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, необходимые для начала и осуществления предпринимательской деятельности. Перечень услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров «Мои документы», постоянно расширяется. Например, с ноября текущего года в филиале МФЦ в  Горно-Алтайске №1 станет доступна для получения новая услуга по выдаче заграничных паспортов нового поколения.

Ежеквартально на базе филиалов «Мои документы» проводится анкетирование заявителей. Так, по сентябрьским результатам опроса, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставленных услуг составил 98%. Специалисты считают, что это очень высокий показатель, который свидетельствует о том, что граждане республики удовлетворены всеми аспектами получения государственных и муниципальных услуг через центры «Мои документы», а именно –  интерьером, оснащенностью, содержанием консультаций, компетенцией и профессионализмом сотрудников, а также сроками оказания услуг.

Сегодня многофункциональные центры «Мои документы» являются социально значимыми объектами наряду со школами, больницами, поликлиниками и другими объектами.